Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 19 марта 2022 г.

Покорение полиса. Почему сбоит система ОМС
252 просмотра

Счётная палата проверила, как защищаются права пациентов в обязательном медстраховании (ОМС). Вывод: люди либо не знают о своих правах, либо не могут их реализовать.

Дыры в законе

По мнению аудиторов Счётной палаты, это происходит из-за пробелов в законодательстве. «Защита прав застрахованных осуществляется через разрозненные механизмы и инструменты. В российском законодательстве не определено само понятие «система защиты прав застрахованных лиц в сфере ОМС», – сообщила зампредседателя Счётной палаты Галина Изотова.
Сейчас Фонд обязательного медицинского страхования и его территориальные отделения не уполномочены предоставлять людям, имеющим полис ОМС, информацию о видах, качестве и условиях оказания медпомощи. А для мед-учреждений не предусмотрена ответственность за неисполнение обязательств по предоставлению необходимых сведений пациентам. Страховые же медорганизации не наделены полномочиями защищать интересы пациентов в суде. Анализ Счётной палаты показал, что отстаивать свои права в основном приходится самим пострадавшим пациентам либо их родственникам. «В 2019–2020 гг. на долю застрахованных пришлось около 97% рассмотренных исков», – уточняет Галина Изотова.

Низкая информированность пациентов обусловлена также многочисленными техническими ошибками, которые допускают медорганизации при работе в информационных системах. Для защиты прав пациентов в регионах ещё в 2013 г. были созданы координационные советы, куда вошли представители местной власти, территориальных фондов ОМС, страховых компаний, Росздравнадзора, медицинского сообщества. Однако с поставленной задачей они пока не справляются. «Деятельность координационных советов носит номинальный характер. Принимаемые ими решения не рассматриваются и не востребованы», – подчёркивают в Счётной палате.

«Правительство поручило Минздраву и фонду ОМС усилить полномочия координационных советов, – говорит член рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Елена Третьякова. – Страховщики подготовили свои поправки в законодательство. Решения координационных советов обязательно должны трансформироваться в нормативные акты местных органов управления здравоохранением, которые будут обязательны для исполнения всеми. Кроме того, страховые медицинские организации можно было бы привлечь к формированию рейтингов медорганизаций в системе ОМС по показателям качества и доступности медпомощи. Они должны быть понятны простым людям и лежать в основе их выбора. Выбор пациента, а не только мощности медорганизации должны учитываться при распределении плановых объёмов медпомощи».

Вернуть страховых представителей

Счётная палата также выявила, что учёт жалоб пациентов на качество оказания медпомощи, нарушение сроков её ожидания, за исключением онкозаболеваний, не ведётся.

А если пациент умер в медучреждении вследствие некачественной помощи, то получить информацию и документы с результатами таких экспертиз родственникам крайне сложно. «В законе не прописано чётко право страховых организаций предоставлять родственникам по их запросу такие сведения. И это затрудняет судебную защиту прав и получение справедливого возмещения морального и материального вреда», – отмечает Елена Третьякова.

Несколько лет назад в поликлиники были введены новые сотрудники – страховые представители, которые должны помогать пациентам получать информацию и защищать свои права. Во время пандемии их работа приостановилась. Сейчас важно её возобновить. Ведь это, по сути, адвокаты пациентов. Сам человек зачастую не решается задать врачу неудобный вопрос, не говоря уже о том, чтобы пойти на конфликт, – и страшно, и нет времени, сил. А страховой представитель от врачей не зависит.

Негласный запрет на направление

С 2021 г. федеральные клиники стали финансироваться напрямую из Федерального фонда ОМС. Установлен и отдельный порядок получения финансирования. Это было сделано для того, чтобы повысить доступность помощи, а пациенты могли сами выбирать федеральный центр и обращаться туда самостоятельно, без направления из своей поликлиники. Ведь за помощь платит не регион, а федеральный фонд.

«В период становления новая система может не всегда чётко срабатывать, – рассказывает Третьякова. – Если возникают проблемы с получением лечения в федеральных центрах, нужно обратиться в федеральный фонд. Если вы хотите оперироваться в конкретной медорганизации своего региона, но не можете получить туда направление, то нужно обращаться в страховую компанию, которая вам выдала полис ОМС (эта помощь оплачивается страховой). Правда, сроки ожидания плановой госпитализации в выбранной больнице, если она полностью загружена, могут превысить установленные законом 30 дней, о чём вас проинформируют. Если для пациента это принципиальный вопрос, то он соглашается и готов подождать. Всё сложнее, если выбранная медорганизация находится в другом регионе. Получить туда направление от лечащего врача, если такая помощь может быть оказана у вас в регионе, сложно, даже если больница соседнего региона ближе к вашему месту жительства. Причина в том, что в этом случае за ваше лечение будет платить территориальный фонд, ему придётся часть денег, предназначенных для своих региональных медучреждений, перечислять в другой регион, и, возможно, по более высоким тарифам. Поэтому врачам иногда негласно запрещают выдавать такие направления, а без направления на лечение могут не принять. Безусловно, власти регионов должны повышать качество и доступность медпомощи у себя. Это непросто. Оказать административное давление на врача проще».

«Многие считают медпомощь в госбольницах бесплатной и потому не требуют качества, а мирятся с тем, что дают, – убеждён адвокат Александр Егоров. – Это неправильно. Мы за эту помощь заплатили. Пусть не напрямую из своих карманов, но ежемесячными отчислениями с зарплаты в фонд ОМС. Когда мы приходим в больницу, нам заводят карточки, где отражают все визиты к врачу, обследования и т. д. Всё это тщательно подсчитывается, и фонд ОМС перечисляет больнице деньги за каждое посещение и врачебную манипуляцию. Эти деньги исправно получает даже иногда нехорошо выглядящая больница, с совсем недружелюбными врачами. И чаще всего там существуют приписки, о чём говорит Счётная палата. Поэтому надо стараться уходить с позиции бесправных просителей и требовать качественных услуг».

Юлия БОРТА


  Вся пресса за 19 марта 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт